Кузьминки сегодня
  Схема парка
  Усадьба Кузьминки
  Конный двор
  Снежное королевство Мультиград
  Спорт в Кузьминках
  Музей меда
  Экоцентр
  Музей индустриальной культуры
  Фестиваль цветников
  Резиденция Деда Мороза
  Природа
  Памятники
  Отзывы и рассказы
История Кузьминок
  Дореволюционный период
  Кузьминки после 1917 г.
  Новейшая история
  Метро, недвижимость, район
Усадьба Кузьминки
  Усадьба Кузьминки
  Церковь
  Слободка
  Египетский павильон
  Парадный двор
  Скотный двор
  Померанцевая оранжерея
  Больница
  Львиная пристань
  Пропилеи
  Гроты
  Дом на плотине
  Музыкальный павильон
  Конный двор
  Ванный домик
  Кузьминские пруды
  Английский парк
  Французский парк

 

Усадьба Кузьминки : Конный двор

История

Конный двор в Усадьбе  Конный двор - самое известное сооружение усадьбы Влахернское-Кузьминки. Комплекс зданий, решенный в виде замкнутого каре, построен в 1819-1823 гг. по проекту выдающегося архитектора России Д.И. Жилярди. Он состоит из двухцветного здания конюшни, примыкающих к нему фуражных и каретных сараев и двух жилых флигелей, соединенных общей оградой с Музыкальным павильоном. В примыкающих к северному флигелю фуражных сараях сохранились деревянные конструкции для хранения фуража. В разное время в северном и южном флигелях проживали главный конюшенный, кучера, конюх, егерь, живописец, кузнец, лакеи, унтер-офицеры, сержанты, певчие, дьячок. С конца XIX в. флигели использовались как наемные дачи.

Музыкальный павильон был построен в 1820 году для выступлений домашнего крепостного оркестра роговой музыки и является признанным шедевром архитектуры стиля ампир. Монументальный фасад павильона с аркой-нишей украшен дорическим портиком со скульптурной группой Аполлона с музами. В 1846 г. по сторонам лестницы Музыкального павильона были установлены известные скульптурные группы «Укротители коней», отлитые по моделям скульптора П.К. Клодта.

Петр Карлович Клодт

Барон Петр Карлович Клодт фон Юргенсбург – русский скульптор, представитель позднего классицизма. Родился в Петербурге в 1805 году. Воспитывался в артиллерийском училище. После производства в офицеры вышел в отставку и посвятил себя искусству. Первым значительным произведением Клодта была квадрига, отлитая из бронзы по заказу императора Николая 1 и водруженная на Нарвских триумфальных воротах в Петербурге. Все произведения Клодта отмечены точностью передачи анималистических форм.

Самая известная скульптурная группа “Укротители коней”, установлена в 1849-1850 году на Аничковом мосту в Петербурге (4 скульптуры) , а копия 2 скульптур у Музыкального павильона в бывшем имении Голицыных, ныне историко-культурном комплексе “Кузьминки-Люблино”.

Как и все удачные скульптуры, “Укротителей” неоднократно тиражировали, так что Кузьминки не единственное место, где находятся эти скульптурные группы. Так, они были презентованы Николаем 1 прусскому королю и стоят пред старым дворцом в Берлине, другие их копии украшают королевство Сицилии, улицы Сан-Карло в Неаполе. Известно, что потомок Петра Клодта частично воспроизвел фигуры коней и в прошлом веке они установлены при въезде “на бега” на Скаковой улице в Москве.

Получив звание профессора, Клодт заведовал литейной мастерской Академии Художеств и преподавал скульптуру. Главные достоинства профессора Клодта – реальное знание форм животных, в особенности лошади, умение передать ее характер, особенности пород. Лучшими его работами по праву считаеются “Квадрига Аполлона” на здании Большого театра в Москве, памятник И.А. Крылову в Летнем саду, статуя императора Николая 1 верхом на коне в Петербурге.

Умер Петр Карлович Клодт в 1867 году и в последние годы управлял процессом отливки работ своих современников.

Сегодня

Приглашаем Вас на новые экспозиции и выставки Музея русской усадебной культуры на Конном дворе усадьбы Кузьминки.

 
Rambler's Top100